Образование

Уровень образования — Дошкольное образование

Форма обучения — Очная в режиме полного дня (с 10,5-часовым пребыванием воспитанников «Детский сад «Тополек»

Сокращенного (9-ти часовым пребыванием воспитанников в филиале «Детский сад «Ковылек»)

Нормативный срок обучения — 5 лет (в соответствии с Уставом)

Свидетельство о государственной аккредитации — в соответствии с п.1 ст.92. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.

Язык, на котором осуществляется образование — Русский язык (государственный язык Российской Федерации)

Численность обучающихся по реализуемой «Образовательной программе» – 170 воспитанников по состоянию на 2017-2018 учебный год по дошкольным образовательным программам: за счет бюджетных ассигнований областного бюджетов в т.ч.:

  • 1 младшая группа (2м -3 года) — 21 чел.
  • 2 младшая группа-№1 (3-4 года) — 21 чел.
  • 2 младшая группа -№2 (3-4 года) — 25 чел.
  • Средняя группа(4-5лет) — 24чел.
  • Старшая группа(5-6лет) — 22чел.
  • Подготовительная группа (6-7лет) — 21чел.
  • Разновозрастная группа (3-7лет) — 25чел.
  • Разновозрастная группа (2м-7 л) (филиал) -11чел.

Краткая презентация образовательной программы
Характеристика контингента воспитанников ДОУ

Основной структурной единицей МБДОУ является группа воспитанников дошкольного возраста. В настоящее время в МБДОУ «Тополек» функционирует 7 групп общеразвивающей направленности, филиал «Детский сад «Ковылек»- 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности.

Реализуемые программы

Образовательная программа МБДОУ «Тополек» построена в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ
  • ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
  • Приказом от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»

Образовательная программа МБДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 2 мес. и до достижения воспитанниками на 01 сентября текущего года возраста необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, достижение воспитанниками готовности к школе.

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» Л.Г.Петерсон,

В дополнение используются пособия и программы:

  • Программа «Гармония» К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан
  • Программа «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой.
  • Программа «Цветик-семицветик» Н.Ю.Куржаевой
  • Программа «Психологическая подготовка детей к школе» В.Я.Шарохиной

В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в МБДОУ используются следующие программы и пособия:

  •  Программа логопедической работы по преодолению фонематического недоразвития речи у детей» Г.В.Чиркиной, Т.Б.Филичевой.

Реализация части программы, формируемой участниками образовательного процесса, обеспечивается с помощью парциальных программ:

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста » О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной. Региональная программа «Приключения Светофора» (в дополнение к разделу «Безопасность»). Региональная программа «Ребенок в социуме» Р.М.Чумичевой.

-индивидуальное или групповое консультирование; — просмотр родителями занятий и режимных моментов; — привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности; — установление партнерских отношений; — анкетирование, опрос;

— педагогическое просвещение родителей;

-общие и групповые родительские собрания;

— совместные досуги;

— образование родителей: «Школа для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы);

— совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, семейных праздников, выставок творческих работ;

— ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:

-ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;

-ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;

-неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.

Образовательная программа (просмотреть)

План работы на 2017-2018 учебный год (просмотреть)

Учебный план 2017-2018 учебный год (просмотреть)

Календарный учебный план (просмотреть)

Аналитическая справка 2016-2017 учебный год (просмотреть)

План работы по улучшению образования НОКО ДО (просмотреть)

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГОВ

В МБДОУ «Детский сад «Тополек» реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой детского сада, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога.

Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.

Аннотации к рабочим программам (просмотреть)