Образование

Уровень образования в МБДОУ Дошкольное образование
Форма обучения Очная, в режиме полного дня (с 10,5 часовым пребыванием воспитанников)
Нормативный срок обучения С возраста от 2 мес. и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования (в соответствии с Уставом МБДОУ)
Свидетельство о государственной аккредитации В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.
Язык, на котором осуществляется образование
Русский язык (государственный язык Российской Федерации)
Численность обучающихся по реализуемой «Образовательной программе»
Всего на 2018-2019 учебный год — 163 воспитанника

  • 1 младшая группа (2 -3 года) — 20 чел.
  • 2 младшая группа-  (3-4 года) — 24 чел.
  • Средняя группа №1(4-5лет) — 22чел.
  • Средняя группа№2(4-5лет) — 23чел.
  • Старшая группа(5-6лет) — 27чел.
  • Подготовительная группа (6-7лет) — 22чел.
  • Разновозрастная группа (3-7лет) — 25чел.
Описание Образовательной программы МБДОУ 'Детский сад 'Тополек'

Образовательная программа МБДОУ «Тополек» построена в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
  • Приказом от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»

Образовательная программа МБДОУ «Детский сад «Тополек»

Направлена на развитие самостоятельности познавательной и коммуникативной активности социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность  и отношение к миру.

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» Л.Г.Петерсон.

Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

  • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
  • способов и направлений поддержки детской инициативы,
  • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

В дополнение используются пособия и программы:

  • Программа «Гармония» К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан
  • Программа «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой.
  • Программа «Цветик-семицветик» Н.Ю.Куржаевой
  • Программа «Психологическая подготовка детей к школе» В.Я.Шарохиной
  • В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в МБДОУ используются следующие программы и пособия:
  • Программа логопедической работы по преодолению фонематического недоразвития речи у детей» Г.В.Чиркиной, Т.Б.Филичевой.
  • Реализация части программы, формируемой участниками образовательного процесса, обеспечивается с помощью парциальных программ:
  • Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой.
  • Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста » О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной.
  • Региональная программа «Приключения Светофора» (в дополнение к разделу «Безопасность»).
  • Региональная программа «Ребенок в социуме» Р.М.Чумичевой.
Реализация части программы, формируемой участниками образовательного процесса, обеспечивается с помощью парциальных программ

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста » О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной. Региональная программа «Приключения Светофора» (в дополнение к разделу «Безопасность»). Региональная программа «Ребенок в социуме» Р.М.Чумичевой.

Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Одним из важных условий реализации  Образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Тополек» является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса.

Сотрудники ДОУ признают семью, как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников, посещающих МБДОУ  «Детский сад «Тополек», рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смыслов.

Цель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников: создание в детском саду необходимых условий для развития ответственности и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентности его родителей, заключающейся в способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка, сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

В основу совместной деятельности семьи и МБДОУ  «Детский сад «Тополек»  заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребенка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

Основные задачи:

  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  • формирование психолого- педагогических знаний родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
  • оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
  • изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей: индивидуальное или групповое консультирование; просмотр родителями занятий и режимных моментов; привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности; анкетирование; опрос; беседы с членами семьи.

Осуществляется постоянное взаимодействие родителей и персонала в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем; ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях; посещения родителями детского сада  для наблюдения ими деятельности детского сада или, чтобы увидеть, как занимается их ребенок («Недели открытых дверей для родителей»); участия в праздничных и досуговых мероприятиях детского сада и совместной деятельности с детьми.

За основу своей деятельности взяли следующие виды организации работы с семьей:

  • консультационно-рекомендательная;
  • организационно-просветительная;
  • практические занятия для родителей;
  • индивидуальные занятия с родителями и их детьми.

В своей практике мы используем разнообразные формы как в индивидуальной работе с родителями, так и в работе с родительской группой. Формы взаимодействия сотрудников детского сада с родителями — это способы организации их совместной деятельности и общения.

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы педагогов

В МБДОУ «Детский сад «Тополек» реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой детского сада, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога.

Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.

Реализуемые образовательные программы

Образовательная программа МБДОУ «Детский сад «Тополек», разработана  на основе ФГОС ДО;  Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева/; Комплексной  образовательной  программы дошкольного образования  «Мир Открытий» Л.Г. Петерсон, И.А.Лыковой.

Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Социально-коммуникативное развитие

  • Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина
  • Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. «Как развивать сотрудничество и взаимоотношения дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды.
  • Деркунская В.А., Рындина А.Г. Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста.
  • Дергунская В.А., Гусарова Т.Г., Новицкая В.А., Римашевская Л.С. Образовательная область «Безопасность». Методический комплект программы «Детство».
  • Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Сборник / Науч. ред.: Бабаева Т.И., Михайлова З.А..
  • «Образовательная область «Труд». Методический комплект программы «Детство».  Крулехт А.А.
  • Васюкова Н.Е., Лыкова И.А., Рыжова Н.А. Труд в образовательной программе детского сада.
  • Лыкова И.А., Шипунова В.А. Азбука безопасного общения и поведения.
  • Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука.
  • Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности.
  • Васюкова Н.Е., Лыкова И.А., Рыжова Н.А. Труд в образовательной программе детского сада.
  • Касаткина Е.И. Игра в жизни дошкольника. Учебно-методическое пособие.     Коломийченко Л.В. «Дорогою добра». Программа социально-коммуникативного развития детей 3-7 лет.
  • Коломийченко Л. В. Методические пособия к программе «Дорогой света и добра» для всех возрастных групп детского сада.

Познавательное развитие

  • Программа Михайлова З.А., Иоффе Э.Н. Математика от трех до семи..
  • Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.
  • Михайлова З.А., Полякова М.Н., Иченко Т.А., Римашевская Л.С., Никонова Н.А. Образовательная область «Познание».
  • Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика — это интересно. Игровые ситуации, диагностика освоенности математических представлений.
  • Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. Учебно-методическое пособие.
  • Михайлова З.А., Сумина И.В., Чеплашкина И.Н. Первые шаги в математику. Проблемно-игровые ситуации для детей 4—5 лет.
  • Михайлова З.А., Сумина И.В., Чеплашкина И.Н. Первые шаги в математику. Проблемно-игровые ситуации для детей 5—6 лет.
  • Новицкая В.А., Римашевкая Л.С., Хромцова Т.Г. Правила поведения в природе для дошкольников: Методическое пособие .
  • Логические блоки Дьенеша: наглядно-дидактическое пособие. Методическое сопровождение З.А. Михайловой.
  • Цветные счетные палочки Кюизенера: наглядно-дидактическое пособие / Методическое сопровождение разработано З. А. Михайловой, И. Н. Чеплашкиной.
  • Финкельштейн Б.Б. На золотом крыльце сидели: альбом игр и упражнений.
  • Финкельштейн Б. Б. Волшебные дорожки: альбом.
  • Наглядно-дидактические пособия и игры издательства «РИВ» (развивающие игры В. В. Воскобовича).
  • Никитин Б. П. «Ступеньки творчества или развивающие игры».
  • Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. «Ребенок и окружающий мир». Программа познавательного развития детей 3-7 лет и комплект методических пособий для второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп детского сада.
  • Петерсон Л.Г.   Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников «Игралочка» (готовится к выпуску).
  • Касаткина Е.И., Лыкова И.А. Дидактические игры в детском саду.
  • Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Рабочая тетрадь. Математика для детей 3-4/ 4-5 лет.
  • Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка — ступенька к школе. Рабочая тетрадь. Математика для детей 5—6/ 6-7 лет.
  • Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Демонстрационный / раздаточный матери Игралочка — ступенька к школе. Математика для детей 5-6/ 6-7 лет.
  • Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Задачи в кроссвордах. Математика для детей 5 – 7 лет.

Речевое развитие

  • Программа «Развитие  речи детей дошкольного возраста в детском саду» Ушакова О.С.
  • Рабочая тетрадь для развития речи 3-4 года, автор Нищева Н.В .
  • Рабочая тетрадь для развития речи 4-5 лет, автор Нищева Н.В .
  • Сомкова О.Н., Бадакова З.В., Яблоновская И.В. Путешествие по стране Правильной Речи.
  • Программа Журова Л.Е. Подготовка  к обучению   грамоте детей     4-7    лет.

Физическое развитие

  • Программа «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева
  • Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста.
  • Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическая культура», методический комплект программы «Детство»
  • Силантьева С.В. «Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста»
  • Бойко В.В., Бережнова О.В. «Малыши-крепыши». Программа физического развития детей 3-7 лет и комплект методических пособий для второй младшей, с ней, старшей и подготовительной к школе групп детского сада.
  • Бойко В.В. Мониторинг индивидуального физического развития дошкольников. Методические материалы к программе физического развития детей 3-7 лет «Малыши-крепыши».

Художественно-эстетическое развитие

  • Программа О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  • Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова .
  • Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» Куцакова Л.В.
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст.
  • Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
  • Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись.
  •  Курочкина Н.А. О портретной живописи.
  •  Курочкина Н.А. Детям о книжной графике.
  • Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. Методическое пособие для педагогов ДОУ.
  • Курочкина Н.А. Знакомим дошкольников с натюрмортом. Наглядно-дидактическое пособие.
  • Курочкина Н.А. Знакомим дошкольников с пейзажной живописью.
  • .Курочкина Н.А. Знакомим дошкольников с портретной живописью. Наглядно-дидактическое пособие.
  • Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике детей 3-7 лет.
  • Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Тутти. Программа музыкального воспитания детей 3-7 лет.
  •  Лыкова И.А. Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки» (изобразительная деятельность).
  • Лыкова И.А. Проектирование содержания образовательной области «Художестве эстетическое развитие» (новые подходы в условиях ФГОС ДО).
  • Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, метод, пособие.
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, метод, пособие.
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная школе группа.

Коррекционная работа

  • Программа «Коррекция нарушения речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова
  • Алябьева Е. А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста», методические пособия .
  • Карабанова О. А. «Игра в коррекции психического развития ребенка», учебное пособие.
  • Куражева Н.Ю. «Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-4, 5-6 лет».
  • Куражева Н.Ю. «Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-7 лет».
  • Шарохина В.Л. «Психологическая готовность к школе, конспекты занятий».
  • Агранович З.Е. Сборник домашних заданий для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.
  • Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи
  • Нищева Н.В. Программа коррекционно- развивающей работы для детей с ОНР.
  • Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.:
  • Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В.
  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.