Образование

Уровень образования в МБДОУ Дошкольное образование
Форма обучения Очная, в режиме полного дня (с 10,5 часовым пребыванием воспитанников)
Нормативный срок обучения С возраста от 2 мес. и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования (в соответствии с Уставом МБДОУ)
Свидетельство о государственной аккредитации В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.
Язык, на котором осуществляется образование
Русский язык (государственный язык Российской Федерации)
Численность обучающихся по реализуемой «Образовательной программе»
Всего на 2018-2019 учебный год — 163 воспитанника

  • 1 младшая группа (2 -3 года) — 20 чел.
  • 2 младшая группа-  (3-4 года) — 24 чел.
  • Средняя группа №1(4-5лет) — 22чел.
  • Средняя группа№2(4-5лет) — 23чел.
  • Старшая группа(5-6лет) — 27чел.
  • Подготовительная группа (6-7лет) — 22чел.
  • Разновозрастная группа (3-7лет) — 25чел.
[ssu_spoiler title=»Описание Образовательной программы МБДОУ ‘Детский сад ‘Тополек'» style=»fancy» icon=»arrow-circle-2″]

Образовательная программа МБДОУ «Тополек» построена в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
  • Приказом от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»

Образовательная программа МБДОУ «Детский сад «Тополек»

Направлена на развитие самостоятельности познавательной и коммуникативной активности социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность  и отношение к миру.

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» Л.Г.Петерсон.

Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

  • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
  • способов и направлений поддержки детской инициативы,
  • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

В дополнение используются пособия и программы:

  • Программа «Гармония» К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан
  • Программа «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой.
  • Программа «Цветик-семицветик» Н.Ю.Куржаевой
  • Программа «Психологическая подготовка детей к школе» В.Я.Шарохиной
  • В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в МБДОУ используются следующие программы и пособия:
  • Программа логопедической работы по преодолению фонематического недоразвития речи у детей» Г.В.Чиркиной, Т.Б.Филичевой.
  • Реализация части программы, формируемой участниками образовательного процесса, обеспечивается с помощью парциальных программ:
  • Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой.
  • Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста » О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной.
  • Региональная программа «Приключения Светофора» (в дополнение к разделу «Безопасность»).
  • Региональная программа «Ребенок в социуме» Р.М.Чумичевой.
[/ssu_spoiler] [ssu_spoiler title=»Реализация части программы, формируемой участниками образовательного процесса, обеспечивается с помощью парциальных программ» style=»fancy» icon=»arrow-circle-2″]

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста » О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной. Региональная программа «Приключения Светофора» (в дополнение к разделу «Безопасность»). Региональная программа «Ребенок в социуме» Р.М.Чумичевой.

[/ssu_spoiler] [ssu_spoiler title=»Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников» style=»fancy» icon=»arrow-circle-2″]

Одним из важных условий реализации  Образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Тополек» является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса.

Сотрудники ДОУ признают семью, как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников, посещающих МБДОУ  «Детский сад «Тополек», рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смыслов.

Цель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников: создание в детском саду необходимых условий для развития ответственности и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентности его родителей, заключающейся в способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка, сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

В основу совместной деятельности семьи и МБДОУ  «Детский сад «Тополек»  заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребенка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

Основные задачи:

  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  • формирование психолого- педагогических знаний родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
  • оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
  • изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей: индивидуальное или групповое консультирование; просмотр родителями занятий и режимных моментов; привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности; анкетирование; опрос; беседы с членами семьи.

Осуществляется постоянное взаимодействие родителей и персонала в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем; ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях; посещения родителями детского сада  для наблюдения ими деятельности детского сада или, чтобы увидеть, как занимается их ребенок («Недели открытых дверей для родителей»); участия в праздничных и досуговых мероприятиях детского сада и совместной деятельности с детьми.

За основу своей деятельности взяли следующие виды организации работы с семьей:

  • консультационно-рекомендательная;
  • организационно-просветительная;
  • практические занятия для родителей;
  • индивидуальные занятия с родителями и их детьми.

В своей практике мы используем разнообразные формы как в индивидуальной работе с родителями, так и в работе с родительской группой. Формы взаимодействия сотрудников детского сада с родителями — это способы организации их совместной деятельности и общения.

[/ssu_spoiler] [ssu_spoiler title=»Рабочие программы педагогов» style=»fancy» icon=»arrow-circle-2″]

В МБДОУ «Детский сад «Тополек» реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой детского сада, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога.

Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.

[/ssu_spoiler]

[ssu_spoiler title=»Локальные документы МБДОУ» style=»fancy» icon=»arrow-circle-2″]

[/ssu_spoiler] [ssu_spoiler title=»Методические и иные документы» style=»fancy» icon=»arrow-circle-2″]

«Отличительная особенность ФГОС от ФГТ»

Отчет о соответствии ФГОС ДО предметно-развивающей среды МБДОУ «Детский сад «Тополек»

[/ssu_spoiler]