Педагоги МБДОУ «Детский сад «Тополек» разработали и реализовали краткосрочный познавательный проект «Правила дорожные знать положено». Участниками проекта стали: дети, педагоги, родители, инструктор по физической культуре.
Цель проекта: Формировать у детей знания о правилах дорожного движения; воспитывать уважительное отношение при взаимодействии: пешеход – водитель; показать и доказать детям важность соблюдений правил дорожного движения в нашей жизни. Воспитатели с детьми проводили беседы по ПДД: «Знакомство с улицей», «Посмотри налево, посмотри направо», «Правила поведения в транспорте», «Безопасность на дорогах»; организовывали целевые прогулки к пешеходным переходам. Воспитатель Бондаренко Е.О. с детьми средней группы в творческой мастерской изготовили машины и оформили мини-музей «Автосалон».
Педагоги закрепляли знания правил дорожного движения в подвижных играх: «Передай жезл», «Светофор», «Будь внимателен», «Кого назвали тот и ловит». Воспитатель Пронина Т.М. с детьми подготовительной группы провела обучающее занятие «Фиксики в стране дорожных знаков» в форме игры-викторины «Сто к одному». Дети проявили свои знания ПДД, отвечая на вопросы: «Кто такие пешеходы?», «Кто такой пассажир?». «Какой бывает вид транспорта?» по турам: «Простая игра», «Двойная игра», «Тройная игра». Заключительным этапом проекта стало проведение познавательной игры «Где логика?», в которой приняли участие дети старшего возраста с родителями. Команды соревновались в знаниях логически правильно и точно дать ответ по правилам дорожного движения в раундах: «Найди общее», «Два в одном», «Угадай эмоджи».
Ведущая познавательной игры Гордеева А.В. в рекламных паузах провела с участниками подвижные игры: «Зажги светофор», «Стой, жди, иди», «Дорожные знаки». Наиболее интересными и эмоциональными был раунд «Формула всего» где, родители с детьми отгадывали по картинкам «Что получится, если объединить картинки?»
Реализация проектной деятельности помогает детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по ПДД, способствует формированию ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.