Добро пожаловать на страничку учителя - логопеда!
Вас приветствует Гордеева Алла Владимировна

Основными задачами и должностными обязанностями учителя-логопеда  являются:

  • формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
  • коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
  • привитие детям навыков коммуникативного общения;
  • решение задач социального и речевого развития.

В начале учебного года работа учителя-логопеда начинается с обследования состояния речи детей старшего возраста, остальные дети, достигшие 4-х летнего возраста, обследуются в течение года. На занятия с учителем-логопедом  зачисляются дети старшего дошкольного возраста, прошедшие ПМПк ДОУ.

 

Каких детей берут на логопедические занятия?

На логопедические занятия  зачисляются дети с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. На логопедические занятия берут не всех детей, а только самых нуждающихся в помощи.   В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу, то есть  дети подготовительной группы, а также те, кто не закончил занятия с учителем- логопедом.

 

С каким диагнозом (логопедическим заключением) можно попасть на  занятия с учителем-логопедом?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями: нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР; фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР; ОНР третьего уровня у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии, или НВОНР — не резко выраженное общее недоразвитие речи или ОНР четвертого уровня.

 

В каком режиме проходят логопедические занятия?

Фронтальные (с группой детей) — 1 раз в неделю, индивидуально-подгрупповые — 2 или 3 раза в неделю.

Индивидуальные занятия длятся от 15 до 20 минут, в зависимости от тяжести речевого нарушения. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.