Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад «Тополек» Гордеева А.В. разработала и реализовала с детьми и родителями старшей возрастной группы «Ягодка» дистанционный коррекционно – оздоровительный мини – проект «Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста».
Цель проекта: Создание эффективного комплексного взаимодействия учителя-логопеда и родителей по коррекции речевых нарушений средствами кинезиологических упражнений, формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий.
В рамках проектной деятельности учитель – логопед с помощью приложения WhatsApp (Ватсапп) отправляла родителям памятки: «Кинезиологические упражнения для дошкольников», «Гимнастика мозга», давала рекомендации по выполнению кинезиологических упражнений с детьми: «Ухо – нос», «Змейка», «Ножницы – собака — лошадка», «Колечко» в формате видеоролика и фото-режиме. Каждый комплекс кинезиологических упражнений включал: пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, упражнения на мышечную релаксацию и общую моторику, дыхательную гимнастику. Все упражнения были динамичные, развивающие, способствующие восстановлению продуктивной деятельности детей.
Родители с детьми с большим желанием участвовали в мини-проекте,
выполняли предложенные учителем-логопедом упражнения. Итогом проектной деятельности стало создание презентации «Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста» и размещение в Инстаграм детского сада.
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса у детей к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.