Педагоги детского сада «Тополек» в работе с детьми используют инновационные методы. Одним из таких методов является метод проектов, который помогает детям глубже и творчески справиться с поставленными задачами.
Воспитатель Ивахненко Е.Н. работает над проблемой экологического развития детей, воспитывает в детях настоящих, добрых друзей природы. В феврале месяце педагог разработала и реализовала с детьми старшей группы проект «Зима». Воспитатель с детьми рассматривали картины художников с изображениями зимней природы, читали стихи, участвовали в зимних развлечениях. В самостоятельной деятельности дети находили следы зимы, на прогулке рассматривали в лупу снег, из чего он состоит, знакомились со свойствами снега и льда, делали зарисовки, вместе с родителями составляли рассказы о зиме. На занятиях по изодеятельности дети вырезали снежинки, создавали морозные узоры на окне, на прогулке Заключительным этапом проекта стала образовательная деятельность по теме «Научная лаборатория «Гляцеология».
Цель этой деятельности развитие поисково-познавательной активности при проведении опытов и исследований с водой.
Е.Н. Ивахненко пришла к детям в роли гляцеолога и предложила детям небольшое путешествие в лабораторию, где дети проводили опыты со снегом, льдом и водой. В процессе опытов, дети установили простейшие закономерности, нашли сходства и отличия льда и снега и воды, сравнивали вес, цвет, воздействовали теплом. Дети узнали, что есть такая наука гляцеология, которая занимается изучением природных льдов и снега. Дидактические игры, которые Елена Николаевна предлагала детям, способствовали развитию творческого мышления. Завершилось путешествие в творческой мастерской, где дети закрепили навыки освоение рельефной лепки в изготовлении портретов снежинок.