Проблема работы с одаренными детьми в ДОУ актуальна и перспективна для системы дополнительного образования, поскольку одаренные дети являются творческим и интеллектуальным потенциалом.
В МБДОУ «Детский сад «Тополек» тьютор Морозова О.С. организовала работу по выявлению одаренных детей и тьюторское сопровождение их в интеллектуальном направлении.
В своей работе с детьми тьютор использует технологии открытого образования: «Кейс-обучение» (метод обучения, основанный на разборе практических ситуаций); ТРИЗ (теория решения изобретательских задач, в основе которых лежит креативный подход), «Портфолио» (метод презентации образовательных результатов).
21 мая 2021 г. тьютор провела интеллектуальную квест-игру «Путешествие на острова Математики» с одаренными детьми подготовительных групп «Звездочки» и «Ягодки». Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством квест-игры.
В ходе квест-игры педагог с детьми отправились в увлекательное морское путешествие на корабле: остров «Разминка», дети с легкостью справились с заданием «Чего не хватает в ряду?»; остров «Задачи», дети с удовольствием решали математические задачи в стихах; остров «Логика» — дети показали свои интеллектуальные способности в дидактической развивающей игре «Круги Эйлера», где находили предметы по заданным признакам.
Выполнив все задания на островах, дети нашли сундук с сокровищами — сладким угощением.