В рамках дополнительного образования «Ладушки», учитель- логопед Гордеева Алла Владимировна, воспитатель Шарова Надежда Владимировна реализовали краткосрочный коррекционно-познавательный проект «Чай » с детьми средней группы «Ягодки».
Цель: обогащение словарного запаса, развитие фонематического слуха и восприятия, развитие артикуляционного аппарата, мелкой и крупной моторики рук. Укрепление и сохранение здоровья детей с применением здоровьесберегающих технологий.
Педагоги провели с детьми беседы: «Полезный чай», «Где растет Чай», «Разнообразие чая», разучивали пословицы, поговорки и загадки о чае: «Чай пить, долго жить», «Чай пить, не дрова рубить», «Выпей чайку, забудешь тоску», «С чая лиха не бывает».
Воспитатели с детьми организовали дидактические, сюжетно-ролевые игры: «Какой чай?», «Чаепитие», «Сервировка стола».
Педагоги с детьми просмотрели обучающие — познавательные мультфильмы: «Чаепитие», «Невкусный чай», провели экспериментирование: «Приготовим чай», рассмотрели и сделали выводы, в какой воде быстрее растворится сахар, и заварится чай.
Итогом проекта стало интегрированное занятие «Чай-ок» со здоровьесберегающими технологиями: артикуляционные упражнения, гимнастики и физкультурные минутки:«Чашечка»,«Блинчик»,«Мелодия чая»,«Остуди чай», «Горячий чай»,«Раз, два три, испекли мы калачи».
Заключительным этапом проекта была художественная деятельность, дети украшали карандашами и ватными палочками чашечки для чая, учились подбирать цвет и форму предметов.