В разновозрастной группе «Непоседы» организована кружковая работа по художественно-эстетическому развитию.
Воспитатели: Конопацкая С.В., Шурмина О.К. в течение 4 лет проводят кружковую работу по нетрадиционной технике рисования «Акварелька».
Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционной техники рисования.
Занятия проводятся как фронтально, так и индивидуально с каждым ребенком. В связи с особенностями возраста детей на каждом занятии педагоги используют приёмы: художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание. В своей работе применяют нетрадиционные техники рисования: «Рисование ладошками», «Пластилинография», «Оттиск», «Рисование мыльными пузырями», «Манка+соль+клей». Дети закрепили названия цветов, научились путём смешивания красок получать другой цвет. Проделанная работа положительно отразилась на успехах детей. Они стали активнее, эмоциональнее, обогатился их словарный запас, возрос интерес к художественному творчеству. Педагог включила в план кружковой работы взаимодействие с семьёй: привлечение родителей к созданию условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке; организацию выставок детских работ для родителей.
Умение передавать на бумаге форму, объем, настроение отразилось в творческих работах, представленных на конкурсах: «Зима уж на дворе, а я обосени всё вспоминаю…», «Новогодняя открытка», «Зимушка-зима», в конкурсе пейзажей по временам года, а также «Солдат войны не выбирает», посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, «Моя будущая профессия» и другие.
В течение года проводились выставки рисунков и коллективных работ в нетрадиционных техниках: «Любимые животные», «Осенний клён», «Ёжики», «Снегири, синички», «Зайцы в зимнем лесу», «Весна- красна», «Полёт в космос». Дети совместно с родителями приняли участие в конкурсе рисунков к фестивалю «Обливская станица- донской земли частица»; Всероссийских акциях: «Слава России. Наука и технологии», «Мои герои большой войны», «Рисуем Победу!». В дальнейшем педагоги планируют на занятиях с детьми разнообразить и усложнить техники нестандартного рисования и продолжать принимать участие в различных конкурсах и выставках.
Нетрадиционное рисование играет важную роль в развитии ребёнка, ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности.