Образование
Уровень образования в МБДОУ | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная, в режиме полного дня (с 10,5 часовым пребыванием воспитанников) |
Нормативный срок обучения | С возраста от 2 мес. и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования (в соответствии с Уставом МБДОУ) |
Свидетельство о государственной аккредитации | В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации. |
Язык, на котором осуществляется образование | Русский язык (государственный язык Российской Федерации) |
Численность обучающихся по реализуемой «Образовательной программе» | Всего на 2024-2025 учебный год — 130 воспитанников
|
При реализации образовательной программы не используется электронное обучения и дистанционные образовательные технологии
Локальные документы МБДОУ
Краткая презентация образовательной программы
Основной структурной единицей МБДОУ «Детский сад «Тополек» является группа воспитанников дошкольного возраста.
В настоящее время в МБДОУ функционирует 7 групп: 1 группа младшего возраста, 5 групп дошкольного возраста, 1 группа разновозрастная от 3 до 7 лет (расположена в помещении Модульного детского сада)
Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации «От рождения до школы» Инновационная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой.
В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в МБДОУ используются следующие программы и пособия:
Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи);
«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной;
«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.
Реализуются парциальные образовательные программы дошкольного образования следующей направленности:
физическое развитие:
Программа «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т.Кудрявцева; «Са-Фи-Дансе» Ж.Фирилевой, Е.Сайкиной;
познавательное развитие:
Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» под ред. Л.В.Куцаковой;
художественно-эстетическое развитие:
Программа «Гармония» К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан;
Программа «Цветные ладошки» И.А.Лыковой.
социально-коммуникативное развитие:
Региональная программа«Ребенок в социуме» Р.М.Чумичевой;
речевое развитие: «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» под ред. О.С.Ушаковой.
Региональная программа «Ребёнок в социуме» Р.М.Чумичевой.
Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуре» О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой.
Региональная программа «Приключения Светофора»
Программа «Юный эколог» С.Н. Николаевой
Программа «Цветные ладошки» Лыкова И.А.
При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивное оборудование (доска, проектор), компьютеры, ноутбуки, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями.
В основе системы взаимодействия МБДОУ «Детский сад «Тополек» с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ (Закон «Об образовании в Российской Федерации», гл. 4, ст. 44).
Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:
- индивидуальное или групповое консультирование;
- просмотр родителями занятий и режимных моментов;
- привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
- анкетирование;
- опрос;
- беседы с членами семьи;
- наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);
- анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
- педагогическое просвещение родителей;
- совместные досуги, праздничные мероприятия;
- ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.
Вся система работы в нашем детском саду направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители заинтересованы в дальнейшем развитии своего ребенка.
Открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, создание активной развивающей среды обеспечивает возможность реализации единых подходов к развитию личности ребенка в семье и детском саду.
Рабочие программы педагогов
В МБДОУ «Детский сад «Тополек» реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой детского сада, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.
Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога.
Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.