Образование

Уровень образования в МБДОУДошкольное образование
Форма обученияОчная, в режиме полного дня (с 10,5 часовым пребыванием воспитанников)
Нормативный срок обученияС возраста от 2 мес. и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования (в соответствии с Уставом МБДОУ)
Свидетельство о государственной аккредитацииВ соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.
Язык, на котором осуществляется образование
Русский язык (государственный язык Российской Федерации)
Численность обучающихся по реализуемой «Образовательной программе»

Всего на 2024-2025 учебный год — 130 воспитанников  

  • 2 младшая группа (3-4 года) — 24 чел. 
  • Средняя группа (4-5 лет) — 22 чел. 
  • Старшая группа (5-6 лет) — 26 чел.
  • Подготовительная группа (6-7лет) — 29 чел. 
  • Разновозрастная группа (3-7лет) – 12 чел.
  • Группа комбинированной направленности — 17 чел. 

При реализации образовательной программы не используется электронное обучения и дистанционные образовательные технологии

Краткая презентация образовательной программы

Основной структурной единицей МБДОУ  «Детский сад «Тополек» является группа воспитанников дошкольного возраста. 

В настоящее время в МБДОУ функционирует 7 групп: 1 группа младшего  возраста, 5 групп дошкольного возраста, 1 группа разновозрастная  от 3 до 7 лет (расположена в помещении Модульного детского сада) 

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации «От рождения до школы» Инновационная программа    дошкольного образования  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой 

В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в МБДОУ используются следующие программы и пособия: 

Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи); 

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной; 

«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. 

Реализуются парциальные образовательные программы дошкольного образования следующей направленности: 

физическое развитие: 

Программа «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т.Кудрявцева; «Са-Фи-Дансе» Ж.Фирилевой, Е.Сайкиной; 

познавательное развитие 

Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» под ред. Л.В.Куцаковой; 

художественно-эстетическое развитие 

Программа «Гармония» К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан    

Программа «Цветные ладошки» И.А.Лыковой. 

социально-коммуникативное развитие 

Региональная программа«Ребенок в социуме» Р.М.Чумичевой; 

речевое развитие: «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» под ред. О.С.Ушаковой. 

Региональная программа «Ребёнок в социуме» Р.М.Чумичевой.

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуре» О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой.

Региональная программа «Приключения Светофора»

Программа «Юный эколог» С.Н. Николаевой

Программа «Цветные ладошки» Лыкова И.А.

При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.   

В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих). 

В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения  интерактивное оборудование (доска, проектор), компьютеры, ноутбуки,  телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями.

В основе системы взаимодействия МБДОУ «Детский сад «Тополек» с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ (Закон «Об образовании в Российской Федерации», гл. 4, ст. 44). 

Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи: 

  1. повышение педагогической культуры родителей; 
  1. приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; 
  1. изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка; 
  1. изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. 

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей: 

  • индивидуальное или групповое консультирование; 
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов; 
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности; 
  • анкетирование; 
  • опрос; 
  • беседы с членами семьи; 
  • наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное); 
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему; 
  • педагогическое просвещение родителей; 
  • совместные досуги, праздничные мероприятия; 
  • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ. 

  Вся система работы в нашем детском саду  направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители заинтересованы в дальнейшем развитии своего ребенка. 

Открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, создание активной развивающей среды обеспечивает возможность реализации единых подходов к развитию личности ребенка в семье и детском саду. 

Рабочие программы педагогов

В МБДОУ «Детский сад «Тополек» реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой детского сада, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога.

Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.

Дополнительная образовательная деятельность