Педагоги МБДОУ «Детский сад «Тополек» разработали и реализовали в зимний период исследовательско — творческий проект «Зимние секреты».
Цель: активизация познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами льда и снега, закреплять знания детей об окружающем мире, о явлениях природы в зимний период, развитие исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.
В рамках проектной деятельности педагоги с детьми провели тематические беседы с показом иллюстраций: «Что бывает зимой?», «Зимние забавы», «Свойства льда и снега», «Одевайся по погоде, а не по моде», «Осторожно – гололед»; читали художественную литературу: А. Барто «Снег», Е. Благинина «Новая одежда», З.Александрова «Снежок»; П. Бажов «Серебряное копытце», И. Суриков «Зима», С. Маршак «Двенадцать месяцев»; провели подвижные игры: «Зайчик беленький сидит», «Снег кружится», «Собираем снежки», «Два Мороза», «Зимушка-зима»; организовали дидактические развивающие игры: «Найди пару варежке», «Оденем куклу на прогулку», «Угадай загадку», «Разложи снежинки в ряд», «Собери снеговика», «Что прячется за сугробом», «Назови зимние месяцы»; провели пальчиковые игры: «Снежинки», «Мы во двор пошли гулять», «Снеговик», «Погреемся».
Дети с большим желанием участвовали в творческой деятельности: выполнили аппликацию с нетрадиционными материалами: «Снеговики на лесной опушке»; рисовали в нетрадиционной технике: «Снежинка», «Снежок порхает, кружится».
Особый восторг у детей вызвала исследовательско — экспериментальная деятельность, которая стала заключительным этапом проекта. Воспитатели: Бондаренко Е.О., Пронина Т.М., Рябухина И.А., Кочетова Ю.А., Конопацкая С.В., Сиволобова Н.С. с детьми провели познавательно — исследовательские опыты: «Ледяные кексы», «Тает – не тает», «Шары из льда», «Как снег становится водой», «Ледяные колечки», «Цветные льдинки», «Почему нельзя есть снег?».
Родители приняли активное участие в проектной деятельности: с помощью мессенджера WhatsApp в группах для родителей была размещена презентация «Копилка элементарных экспериментов в домашних условиях», которая познакомила родителей с разными экспериментами, которые можно провести в домашних условиях с детьми. В результате совместно с родителями была создана картотека опытов и экспериментов. Педагоги разработали памятки для родителей :«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»; «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»; «Воспитание любви к природе», которые были размещены в Instagram.
Педагоги с родителями воспитанников объединились в команду единомышленников, имеющих общую цель – повысить познавательно – исследовательскую активность детей, вырастить здоровых, гармонично развитых, адаптированных к жизни в современном обществе людей.