Добро пожаловать на страничку
учителя - логопеда!
Вас приветствует Гордеева Алла Владимировна
Основными задачами и должностными обязанностями учителя-логопеда являются:
- формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
- коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
- привитие детям навыков коммуникативного общения;
- решение задач социального и речевого развития.
В начале учебного года работа учителя-логопеда начинается с обследования состояния речи детей старшего возраста, остальные дети, достигшие 4-х летнего возраста, обследуются в течение года. На занятия с учителем-логопедом зачисляются дети старшего дошкольного возраста, прошедшие ПМПк ДОУ.
Каких детей берут на логопедические занятия?
На логопедические занятия зачисляются дети с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. На логопедические занятия берут не всех детей, а только самых нуждающихся в помощи. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу, то есть дети подготовительной группы, а также те, кто не закончил занятия с учителем- логопедом.
С каким диагнозом (логопедическим заключением) можно попасть на занятия с учителем-логопедом?
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями: нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР; фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР; ОНР третьего уровня у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии, или НВОНР — не резко выраженное общее недоразвитие речи или ОНР четвертого уровня.
В каком режиме проходят логопедические занятия?
Фронтальные (с группой детей) — 1 раз в неделю, индивидуально-подгрупповые — 2 или 3 раза в неделю.
Индивидуальные занятия длятся от 15 до 20 минут, в зависимости от тяжести речевого нарушения. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
-
Артикуляционный аппарат вашего ребенка
-
Игры и упражнения со словами и слогами
-
Особенности развития речи детей дошкольного возраста
-
Последовательность появления звуков у детей
-
Речевое дыхание
-
ТЕСТ Нужно ли обращаться к логопеду
-
Автоматизация звука
-
Как преодолеть трудности в не желании заниматься
-
Как работать с поставленным звуком дома
-
Памятка для родителей, чьи дети посещают логопункт
-
Совет по заучиванию стихов