Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в условиях ФГОС

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в условиях ФГОС

В рамках реализации годового плана МБДОУ «Детский сад» Тополек» с 15.11.2019 г. по 04.12.2019 г. был проведен тематический контроль по теме «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в условиях ФГОС» в средней, старших и подготовительной группах, целью которого было систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам духовно-нравственного воспитания.

В ходе тематического контроля были просмотрены занятия в группах: в старшей группе «Ягодка» — «История и культура донских казаков» (воспитатель Перцева М.И.), в подготовительной группе «Солнышко» — «Малые фольклорные формы» (воспитатель Кочетова Ю.А.), в старшей группе «Ягодка» — «Моя родословная» (воспитатель Будяну Н.В.), в средней группе «Семицветики»- «Дымковские игрушки» (воспитатель Бондаренко Е.О.), в разновозрастной группе — «Казачья сказка» (воспитатель Конопацкая С.В.), в старшей группе «Ягодка» — «Русская матрешка» (учитель-логопед Гордеева А.В.).

В средней группе «Семицветики» воспитатель Бондаренко Е.О. интересно в игровой форме провела занятие, использовала здоровьесберегающие технологии: зарядка-приветствие, пальчиковая гимнастика, мотивационный момент «Рисовашка», загадку. Педагог рассмотрела с детьми картинки дымковских игрушек и побеседовала об элементах дымковской росписи. Дети с большим желанием играли в развивающую игру для закрепления знаний о дымковской росписи «Подбери правильный кружок». Дети показали свои знания о народных промыслах: дымковская роспись. Заключительным этапом занятия было рисование — дымковская роспись «коня», все работы детей были красочные, яркие.
В старшей группе «Ягодка» воспитатель Н.В. Будяну провела занятие в форме экскурсии в историю семьи, беседовала с детьми о их семьях, играла в дидактическую игру «Назови ласково», провела пальчиковую гимнастику, народную игру «Ручеек». Дети рассмотрели все гербы семей, которые дети с родителями сделали дома и рассказали о них. Дети по окончанию занятия рисовали свою семью.

В подготовительной группе «Солнышко» воспитатель Кочетова Ю.А. организовала занятие с применением ИКТ в форме путешествия в страну Фольклорию со сказочным персонажем дедушкой «Молчком», дети называли фольклорные формы: частушки, потешки, скороговорки, загадки. Дети произносили скороговорки в разном темпе, пропивали песенки, играли в хороводные игры, проговаривали считалочки, выполняли зарядку «Семь гномов». Воспитатель читала детям рассказы и давала детям задание подобрать пословицу к данным рассказам и объяснить их содержание. По окончанию занятия дедушка «Молчок» поблагодарил детей за знания фольклорных форм.

В старшей группе «Ягодка» воспитатель М.И. Перцева провела занятие в казачьей горнице, используя предметы казачьего обихода: чугунок, сковорода, рушник. В ходе занятия педагог с детьми вспомнили забытые слова об укладе казачьей семьи. Педагог провела с детьми физминутку, повторила пословицы и поговорки, использовала мотивацию — «тетушка Катерина», играла в развивающую игру «Что казаку, а что казачке?» Дети с большим желанием делали лоскутное одеяло «тетушке Катерине», работы получились яркими и разнообразными.

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в условиях ФГОС

В разновозрастной группе «Непоседы» воспитатель Конопацкая С.В. с детьми показали музыкальную казачью сказку. Дети эмоционально играли роли героев сказки: отец Груни- казак (Степан Щепелев), Груня- дочь (Вероника Лагутина), Ульяна -падчерица (Даша Олейникова), Мачеха (Кристина Колосова), Молодой казак (Марк Шевченко),Соседка (Алина Сармина), Кошка Мурка (Варя Шальнева) .
Учитель-логопед Гордеева А.В. провела с детьми интегрированное занятие с элементами изобразительного искусства «Русская матрешка». Педагог в ходе занятия использовала загадку, развивающие дидактические игры «Встань по росту», «Из чего какой?», «Какие игрушки», «Ярмарка игрушек», подвижную игру «Одень матрешку», «Мы веселые матрешки». Итогом занятия была поделка «Матрешка» в технике оригами.

Анализ профессионального мастерства воспитателей по духовно-нравственному развитию детей дошкольного возраста показал, что педагоги владеют методикой формирования нравственных качеств детей дошкольного возраста; владеют методикой проведения непосредственно организованной образовательной деятельности; учитывают индивидуальные и возрастные особенности своих воспитанников.

 

Добавить комментарий